Новый BMW X5 появится в автосалонах в конце этого года. Третье поколение большого внедорожника BMW очень похоже на предыдущие. Однако, становится все более и более экономичным. Предлагаем результаты теста популярной трехлитровой версии с 258-сильным дизелем.
Третье поколение X5 похоже на предыдущее, разве что немного лучше. То же самое уже писали о второй генерации семь лет назад — такая же устойчивая ассоциация с предшественником. В этом нет ничего плохого. Зачем радикально менять то, что нравится клиентам?
Но, как и в 2006 году, сегодня, вопреки беглому взгляду, многое изменилось. Другая форма передней части с трехмерной решеткой радиатора и стандартным би-ксеноном. Сзади - новый спойлер. Измененное тиснение боковых пластин улучшило аэродинамику. В результате всех новшеств коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,31, что и для легкового автомобиля довольно хорошо.
В салоне авто история повторяется. На первый взгляд, все как и прежде, при более внимательном рассмотрении — салон абсолютно другой. Навигационный экран выступает над передней панелью. Ручка IDrive получила функцию ввода текста, так что вы можете сделать надписи для навигации, что иногда довольно полезно. Что не изменилось — так это впечатляющее внутреннее пространство. Дополнительный третий ряд сидений предназначен для детей. Багажник немного вырос - теперь его объем 650-1870 л.
Широкий выбор силовых агрегатов.
Поначалу в продажу поступят три версии: бензиновая 50i с 4,4-литровым V8 мощностью 450 л.с. и две дизельных с рядными шестицилиндровыми двигателями 3.0 л - M50d (381 л.с.) и 30d (258 л.с.). Затем к ним присоединятся 40d (дизель 3.0/313 л.с.) и 35i (бензин 3.0/306 л.с.). Кроме того, в X5 планируется премьера - двигатель с четырьмя цилиндрами - вариант 25d (дизель 2.0/218 л.с.), который, как SDrive 25d, также станет первым X5 только с ведущим задним мостом.
Тестируемый X5 30d, с трехлитровым дизелем, теперь развивает 258 л.с. вместо прежних 245. Обороты набирает бодро и шелковисто, двигатель уверенно ускоряет мощный внедорожник, не впадая в то же время в нервозность. Агрегат ведет себя удивительно тихо, издавая приятный рокот, и только на высоких оборотах жужжит, как разъяренный шершень.
Это звучание полностью соответствует динамике. Производитель обещает, что 30d разгоняется до «сотни» за 6.9 с, имеет максимальную скорость 230 км/ч. Двигатель и 8-скоростной «автомат» работают слаженно. Декларируемый расход 6.2 л/100 км довольно иллюзорен. Для предшественника BMW заявляла 7,4 л/100 км, в результате испытаний получалось 8,8 литра, в новой X5 пока расход точно не измерен, но на 500-километровом участке (город, горы) компьютер показал 8,1 л/100 км.
Четыре вида подвески.
Довольно внушительно выглядит предложение подвесок. В список опций вошли четыре различных пакета: Comfort (с адаптивными амортизаторами плюс пневматика на задней оси), Dynamic (с системой ограничений кренов кузова и передачей крутящего момента между задними колесами), Professional (Dynamic Plus Comfort) и М (спортивно настроенный Comfort). Нужно ли их так много? Мы протестировали автомобиль в варианте Comfort и считаем его весьма достойным. X5 вел себя спокойно и уверенно. Замена гидравлического усилителя рулевого управления на электрический благотворно сказалась на управляемости, хотя не мешало бы немного больше обратной связи.
Остается самым существенным вопрос цены — у предшественника она была заоблачной. Вряд ли стоит ожидать существенных изменений ( в смысле — в нижнюю сторону), ну да, как говорится, поживем — увидим.
Официальный дилер марки BMW в Хмельницкой области — автоцентр Бавария Захид, Проспект Мира, 103/1, тел. (0382) 78-57-00, (0382) 78-58-58.