В случае зимних шин эксплуатация до такого значения может быть смертельно опасной, глубина протектора 4мм - минимальное значение, при котором вы можете рассчитывать на удовлетворительное сцепление по снегу. К тому же шина не может быть старше 8-10 лет.
Одно можно сказать наверняка — зимняя езда на летних шинах — полнейшее безрассудство, достойное наказания. Тем не менее, хватает водителей, настаивающих, что двадцать лет назад люди круглый год ездили на одном комплекте шин, и с того времени ничего не изменилось, кроме аппетитов компаний — производителей покрышек. Это в корне неверно. В те незабвенные времена без мобильных телефонов движение было не столь интенсивное, автомобили слабее, а летние шины сильно напоминали современную всесезонку. Из-за коллег, вовремя не сменивших шины, мы, дисциплинированные водители, после первого снегопада становимся участниками гигантских пробок, недопустимо долго ждем на светофорах, пока эти красавцы «стартанут» с укатанного участка, а в худшем случае — вместе с ними отмечаем грустный праздник под названием «День жестянщика».
Зимой без хороших шин просто никуда! Да, но хороших — это каких? Для разных автовладельцев в этих словах может содержаться совершенно разный смысл. Даже если вы покупаете шины, выигравшие один из тестов в этом году, это не значит, что они будут оптимальным выбором. Иногда, в специфических обстоятельствах, шины, которые проигрывают в тестах, могут стать более разумной покупкой. Давайте начнем с наиболее благоприятного варианта для кошелька, и, иногда, самого удобного - всесезонных шин. Приобретая эти шины, не нужно беспокоиться о сезонных «переобувках» или проблемах с хранением второго комплекта колес. Мы устанавливаем такую резину и едем независимо от погоды. Звучит очень многообещающе, но, к сожалению, это решение не для каждого.
Кто может позволить себе ездить на всесезонных шинах? Для кого они круглогодичные? Прежде всего, это владельцы малолитражных автомобилей и компактов с не очень мощными двигателями. Вопреки распространенному мнению, современные всесезонные шины при разумной эксплуатации долговечны и хорошо справляются в зимних условиях. Зато не выносят динамичную езду по сухой поверхности с хорошим сцеплением (но все же лучше, чем типичная зимняя резина), и на мокрой дороге ведут себя немного хуже, чем летние шины. Если кто-то рассматривает возможность покупки двух комплектов шин - летних и зимних — из бюджетного сегмента, поступит более благоразумно, купив один комплект, но действительно хороших всесезонных шин.
Означает ли это, что покупка дешевых сезонных шин не имеет смысла? Не обязательно - бюджетные модели, которые проигрывают в общих тестах, могут быть хорошим вариантом для автомобилей, имеющих небольшой годовой пробег, но эксплуатирующихся в основном в районах, где зимы снежные и холодные. Недорогие зимние шины обычно хорошо работают в глубоком снегу, но фатально теряют свойства на мокрых и сухих покрытиях, благодаря чему и занимают последнее место в испытаниях. Читая независимые тесты шин, мы не должны ограничиваться исключительно окончательным итогом, необходимо смотреть на оценки в каждой категории. Для жителя глубинки будет менее важна способность шины сопротивляться аквапланированию на высоких скоростях, чем старт из глубокой колеи или преодоление заснеженных проездов и рыхлого снега.
При покупке хороших типично зимних шин не должны экономить владельцы автомобилей уже среднего класса, особенно в версиях с более мощными двигателями. Прежде всего это относится к дизелям с мощным крутящим моментом - самым популярным моделям в этом сегменте. Следует помнить, что при выборе шин на зиму стоит руководствоваться не столько внешним видом автомобиля, сколько практическими выгодами. Если вы не намерены использовать круглый год один комплект колес, то зимние шины выбирайте с максимально высоким профилем, одобренным производителем для этой модели. Если летом автомобиль ездит, например, на шинах 225/50 R17, стоит проверить, не разрешает ли производитель использование шин размером 215/60 R16, которые немного уже, но имеют более высокий профиль (а зачастую и стоят дешевле — цена напрямую зависит от профиля).
Почему? Потому что зимой намного проще, чем в летнее время вы можете повредить шины и диски, например, врезавшись в бордюр, скрытый под снегом, или попав в яму на асфальте, число которых заметно увеличивается в условиях морозной погоды. Передвигаясь на высокопрофильной резине, мы рискуем меньше - и, кроме того у нас есть шанс сэкономить сотни гривен уже на покупке шин.
Владельцы авто с полным приводом часто не слишком озабочены шинами для зимы - благодаря лучшему сцеплению (все-таки четыре ведущих колеса!), полноприводники имеют удовлетворительную динамику. Снежная дорога даже на летних шинах, как правило, не проблема. Следует понимать, однако, что при торможении полный привод ничего не дает - тормозной путь на несоответствующих шинах увеличивается в три раза! Кроме того, летние шины не обеспечивают необходимой курсовой устойчивости на скользкой дороге, да и просто «дубеют» на морозе.
Многие типично внедорожные шины (типа МТ или АТ) имеют маркировку, совпадающую с зимними и всесезонными - на самом деле, они лучше в снегу, чем летняя резина, но по дорогам с твердым покрытием уступают зимней. В случае внедорожников, не съезжающих с дорог с твердым покрытием, их использование не имеет смысла, потому как за внедорожные преимущества заплачено худшими качествами на асфальте и низким комфортом. Если вы используете автомобиль 4x4 также динамично, как обычное легковое авто, придется инвестировать в хорошие зимние шины.
По вопросам консультации и приобретения качественных шин в Хмельницкой области рекомендуем обращаться в шинные центры АВР-Сервис г. Хмельницкий, ул. Тернопольская, 13/1, тел. (0382) 72-00-35, Lassa г. Хмельницкий, ул. Чорновола, 23, тел. (098) 005-77-79, (0382) 69-95-01, БФ Шина г. Хмельницкий, Пр. Миру, 102/1, тел. (097) 496-07-77, (0382) 610-777, Vianor г. Шепетовка, , тел. (067) 380-30-87, АВР-Сервис г. Каменец-Подольский, ул. Пархоменко, 1Б/1, тел. (067) 384-40-75.